|
Copyright © |
Знаете, случается иногда такой день, который просто просится быть записанным: делается много дел - и все удается... 21 января 99 г.Утром мы первым делом провожаем папу на работу. Сегодня мы идем на занятия с Валюхой, а пока у нас есть 1.5 часа свободного времени. Борисика выпускаем исследовать детскую, он сегодня в настроении, значит, может немного поиграть сам. Валька менее склонна занимать себя сама, но мне надо починить "кенгурушку", поэтому придется ее развлекать без отрыва от производства. Из рюкзака вырвались и разлохматились лямочки, придется их заменить. Мы с Валькой отправляемся в экспедицию в темную комнату на поиски коробки с шитьем - сдается мне, там была корсажная лента. В темной комнате все вроде бы убрано по шкафам-коробкам-чемоданам, но всегда можно найти что-нибудь любопытное. На этот раз Вальке попалась пирамидка с головой гномика ("Мама, моти, Дедь Мойоз") и коробочка с непарными сережками. А я действительно нашла свою ленту, а вместе с ней кучу клубочков и раскроенных тряпочек, и мы отправились обратно к Борису - все это изучать. Пока я чинила рюкзак, население изучало коробку, потом заставило меня петь. У нас это любимая игра: "Мама, спой про.. (называется предмет)". И я вспоминаю песни про кроватку, про ветер, про ножки. В сложных случаях приходится присочинять, но обычно обходится. А теперь у нас сложился небольшой репертуар, который я должна спеть подряд весь, а потом можно снова. Я думала - что за удовольствие все время одно и то же, а оказывается, она их заучивает. Поешь 4 раза - на пятый вдруг ребенок подпевает. Я радуюсь: во-первых, теперь кроме слов она поет и мелодию, во-вторых наконец не боится ошибиться, не стесняется, как прежде. 10 часов - пора уходить. Кормим Бориса, Валька старательно наряжается в юбочку с пиджаком - осознает важность момента. Мы на эти занятия всего второй раз идем: в первый раз боялись, а теперь уже с полной ответственностью. Раньше мы ездили в "Новое Я", потом месяц отдохнули и теперь пошли учиться в местном доме культуры: там оказался богатый выбор занятий для малышей: для 3-летних кружков 6 или 7, а есть и с 2, и с 1,5 лет - например французский (наверное, забавно учить языку малышей, которые еще не говорят). У нас 2 урока: лепка (аппликация, рисование) и музыка. Приехали, Бориса спящего подсунули чужой, но уже знакомой бабусе, разделись, Валька со своим пластилином отправилась учиться. Для нее это прогресс - пойти без мамы. Хотя в их группе некоторые мамы сидят - у них, правда, детки помладше. А вот на песни-пляски мы ходим вместе, а значит, и с Борисом (он ради этого просыпается).. Надо сказать, ему очень нравится: и куча народа, и пианино. А вот Валюшка еще стесняется. Пока не выучит все, делать прилюдно не будет. Но зато вся внимание самым буквальным образом. За исключением той части, которая боится... 19 августа 99 г.С утра Боря долго спал (до полдесятого - небывалый результат), я Вале читала "Диких лебедей" и рисовала - традиционно, пылесос. С утра даже успела спокойно выпить кофе. Потом покормили Борю кашей и отправились гулять. Встретили общительную старушку с пуделем. Она нам рассказала, что сегодня Яблочный Спас и в церкви святят яблоки. Гуляли на новой площадке, Валя играла вместе с девочкой Анечкой (это большое достижение - играть вместе). Пошли в парк, там было много детей. Валя носилась с Аней, Боря карабкался на горку. Потом все вместе играли в доктора, я была пациентом. На обед ели соленые огурцы и кашу. Уложила Валю, затем читала духовную книжку, а там и Боря улегся (тихо и без скандала). Делала гимнастику по Ханне, потом легла спать. Зато попить чайку мне уже не дали. Потом опять гуляли в парке, Валя играла с большими детьми, Б качался, карабкался, отбирал у старших игрушки - пришлось мне побыть родителем всем участникам конфликта. Так радостно общаться со всеми этими детьми... Встретили кучу знакомых и радостно рекламировали свой садик. Ели мороженое. Когда дети легли спать, я еще успела почитать... |