Home




Fast site navigation:


Copyright ©
1996-2006
by TSW
(Nikolas Tuzhilin)

Знаете, случается иногда такой день, который просто просится быть записанным: делается много дел - и все удается...

21 января 99 г.

Утром мы первым делом провожаем папу на работу.

Сегодня мы идем на занятия с Валюхой, а пока у нас есть 1.5 часа свободного времени. Борисика выпускаем исследовать детскую, он сегодня в настроении, значит, может немного поиграть сам. Валька менее склонна занимать себя сама, но мне надо починить "кенгурушку", поэтому придется ее развлекать без отрыва от производства. Из рюкзака вырвались и разлохматились лямочки, придется их заменить. Мы с Валькой отправляемся в экспедицию в темную комнату на поиски коробки с шитьем - сдается мне, там была корсажная лента. В темной комнате все вроде бы убрано по шкафам-коробкам-чемоданам, но всегда можно найти что-нибудь любопытное. На этот раз Вальке попалась пирамидка с головой гномика ("Мама, моти, Дедь Мойоз") и коробочка с непарными сережками. А я действительно нашла свою ленту, а вместе с ней кучу клубочков и раскроенных тряпочек, и мы отправились обратно к Борису - все это изучать. Пока я чинила рюкзак, население изучало коробку, потом заставило меня петь. У нас это любимая игра: "Мама, спой про.. (называется предмет)". И я вспоминаю песни про кроватку, про ветер, про ножки. В сложных случаях приходится присочинять, но обычно обходится. А теперь у нас сложился небольшой репертуар, который я должна спеть подряд весь, а потом можно снова. Я думала - что за удовольствие все время одно и то же, а оказывается, она их заучивает. Поешь 4 раза - на пятый вдруг ребенок подпевает. Я радуюсь: во-первых, теперь кроме слов она поет и мелодию, во-вторых наконец не боится ошибиться, не стесняется, как прежде.

10 часов - пора уходить. Кормим Бориса, Валька старательно наряжается в юбочку с пиджаком - осознает важность момента. Мы на эти занятия всего второй раз идем: в первый раз боялись, а теперь уже с полной ответственностью. Раньше мы ездили в "Новое Я", потом месяц отдохнули и теперь пошли учиться в местном доме культуры: там оказался богатый выбор занятий для малышей: для 3-летних кружков 6 или 7, а есть и с 2, и с 1,5 лет - например французский (наверное, забавно учить языку малышей, которые еще не говорят). У нас 2 урока: лепка (аппликация, рисование) и музыка.

Приехали, Бориса спящего подсунули чужой, но уже знакомой бабусе, разделись, Валька со своим пластилином отправилась учиться. Для нее это прогресс - пойти без мамы. Хотя в их группе некоторые мамы сидят - у них, правда, детки помладше. А вот на песни-пляски мы ходим вместе, а значит, и с Борисом (он ради этого просыпается).. Надо сказать, ему очень нравится: и куча народа, и пианино. А вот Валюшка еще стесняется. Пока не выучит все, делать прилюдно не будет. Но зато вся внимание самым буквальным образом. За исключением той части, которая боится...


19 августа 99 г.

С утра Боря долго спал (до полдесятого - небывалый результат), я Вале читала "Диких лебедей" и рисовала - традиционно, пылесос. С утра даже успела спокойно выпить кофе. Потом покормили Борю кашей и отправились гулять. Встретили общительную старушку с пуделем. Она нам рассказала, что сегодня Яблочный Спас и в церкви святят яблоки. Гуляли на новой площадке, Валя играла вместе с девочкой Анечкой (это большое достижение - играть вместе). Пошли в парк, там было много детей. Валя носилась с Аней, Боря карабкался на горку. Потом все вместе играли в доктора, я была пациентом. На обед ели соленые огурцы и кашу. Уложила Валю, затем читала духовную книжку, а там и Боря улегся (тихо и без скандала). Делала гимнастику по Ханне, потом легла спать. Зато попить чайку мне уже не дали. Потом опять гуляли в парке, Валя играла с большими детьми, Б качался, карабкался, отбирал у старших игрушки - пришлось мне побыть родителем всем участникам конфликта. Так радостно общаться со всеми этими детьми... Встретили кучу знакомых и радостно рекламировали свой садик. Ели мороженое. Когда дети легли спать, я еще успела почитать...


Назад

Hosted by uCoz